Анализ грыпп в ВК для потребителей товаров и услуг: на что обратить внимание

Сегодня хочу обратить внимание потребителей товаров и услуг на группы в ВК. Практически каждый из нас, перед совершением покупки, получением услуги, обращается к социальной сети: изучает группу, смотрит фотографии, читает отзывы и т.д. И, конечно, в первую очередь привлекают внимание те группы, в которых много участников, много лайков, комментариев и отзывов. И, это подкупает, начинает действовать стадное чувство. Раз столько людей доверяет, значит знают! Это не вегда так. Я же, подхожу к этому моменту с другой стороны. Т.к. знаю кухню изнутри, то я смотрю, какой процент реальных участников в группе.  Для этого есть различные сервисы, которые анализируют количество удаленных и заблокированных пользователей (например, AntiDogs — удобный сервис, не требует регистрации, бесплатный). Можно найти и другие сервисы через поиск. Так, например, посмотрела несколько первых групп конкурентов (мебель на заказ), набрав в поиске групп слово «мебель» и выбрав нужный город. Итог, в группе, которую веду я (я не сторонник накрутки и использую белые методы) таких «собачек» оказалось 2,88%. У конкурентов — лидеров по количеству участников (посмотрела 4 группы) цифры разные, у двух групп в пределах 5% (о них я ещё напишу далее), и у двух 25,2% и 32%!!! Делайте выводы!

Ниже приведены данные с AntiDogs.


Второй момент — количество потенциальных клиентов в группе (грубо говоря).

Поясню на примере: группа по изготовлению мебели на заказ, соответственно, клиенты у этого предприятия находятся в городе, где расположено предприятие, ну и в других населенных пунктах, которые находятся рядом. Согласитесь, вы не будите заказывать изготовление мебели по вашим размерам в г. Архангельске, живя в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и т.п. Вот такие были результаты у одной из групп, упомянутых ранее (кстати, % «собачек» был до 5%): участников – 38537, из них 24% вообще не из России, жители Архангельска всего 19%. Для интереса посмотрела, сколько участников из двух ближайших городов: Северодвинск – 0%, Новодвинск – менее 0,79%.  Задумайтесь, кто участники таких сообществ? И эти люди пишут комментарии и отзывы.

В группе, которую я веду, участников из России – 97%, из Архангельска 72%.

Посмотреть эти данные очень просто, не требуется никаких сервисов и приложений. Открываете страницу с участниками нужного сообщества, слева будет блок с выбором параметров.

Участники группы всего.
Участники группы из России
Участники группы из Архангельска

Я не хочу причесывать всех под одну гребенку. Данный анализ будет применим скорее к региональным компаниям и сферам деятельности, работающим на своем региональном рынке. К компании, продающей товары по всей России или по всему миру, эту тактику не применить.

Обновлено: 31.01.2019 — 16:50

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Если ваша ЦА не заказывает товар или услугу через социальные сети (что иногда случается), используйте контекстную рекламу. Контекстная поисковая реклама выводится в ответ на запрос пользователя.

    1. Все верно. И контекстную рекламу в своей работе я тоже использу, но это другая тема.

  2. Здравствуйте, вы пишете статьи на сайты сами? Мы занимаемся восстановлением уникальных статьей, из удаленных из интернета сайтов.
    Предлагаем снабжать вас контентом.
    Статьи раздаем бесплатно, переходите к нам — shoptxt­.­ru/cont.php
    Отписаться от рассылки — http://shoptxt.ru/dell.php?dell=LATANNA.RU

    1. Может кому-то из smm-щиков пригодится ваш ресурс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *